Медийная политика и топос судебной власти в медийном пространстве
Публичная власть всегда заинтересована в формировании своего положительного образа в глазах общества. Символы власти, особенности их восприятия, а также возможности транслировать значение символики и непосредственно сами властные предписания, облеченные в установленные символические формы, возникли с момента зарождения власти как таковой.
«Культура судебной власти заключается в постоянной поддержке в обществе высокого уровня информированности о текущих событиях, об историческом прошлом и о перспективах развития», — отмечает в своем материале заместитель главного редактора журнала «Российская юстиция» Елена Поворова.
Суды всегда были тесно связаны с обществом, меняя его своими правовыми решениями и меняясь сами по мере того, как общество развивалось. Сегодня судебная власть становится одновременно медиасубъектом и медиаобъектом, и эта дихотомия обусловлена процессом медиатизации в информационном обществе.
Готовность воспринимать судебную власть с позиций доверия и уважения определяется в том числе состоянием информированности общества о содержании деятельности судебной власти. Именно поэтому так важно изучать социальный, экономический, правовой и психологический контексты развития судебной власти в медийном пространстве.
Читайте статью в октябрьском выпуске журнала «Российская юстиция» за 2022 год.