В частности, выполнения одной из основных задач Концепции судебной реформы — утверждения судебной власти в государственном механизме как самостоятельной и влиятельной силы, независимой в своей деятельности от законодательной и исполнительной властей.
Автор исследует содержание правовой категории «самостоятельность судебной власти» и делает вывод о том, что за годы 30-летних преобразований в России де-юре закреплено положение о самостоятельности судебной власти, причем на самом высоком — конституционном уровне.
Однако де-факто, вопреки положениям статьи 10 Конституции Российской Федерации, она еще не стала подлинно самостоятельной. Например, по критерию финансового обеспечения органы судебной власти зависимы от воли Правительства России и Министерства финансов России.
В статье дается оценка законопроекту Правительства РФ об исключении из действующего законодательства положений о финансировании судов на основе нормативов, утвержденных федеральным законом, изучаются проблемы исполнения судебных актов, поскольку их неудовлетворительная реализация подрывает основы самостоятельности судебной системы.
В настоящее время судебная реформа еще не завершена. Виктор Александрович предлагает в ходе дальнейших преобразований в приоритетном порядке реализовать конституционные установления о самостоятельности судебной власти. В этом случае она сможет обеспечить справедливое и скорое правосудие, полную и эффективную защиту прав и свобод личности, интересов общества и государства.
Подробнее о двенадцатом выпуске журнала «Российская юстиция» https://clck.ru/aeCBg