Предмет и цель публикации профессора кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел Уральского юридического института МВД России, доктора юридических наук, профессора Дмитрия Осинцева затрагивают одно из важных направлений современной юридической практики — негосударственную судебную экспертную деятельность, которая получила широкое распространение, напрямую влияет на правовое положение большого круга субъектов, но не имеет достаточной регулятивной основы. Говоря о статусе экспертов и публичном контроле (надзоре) за их деятельностью, автор отмечает:
«Полномочия федерального органа исполнительной власти в сфере осуществления судебно-экспертной деятельности государственными судебно-экспертными учреждениями реализует Министерство юстиции Российской Федерации. Что же касается некоммерческих организаций, ведущих негосударственную судебно-экспертную деятельность, то какой-либо механизм контроля со стороны органов юстиции за ними правовыми актами не предусмотрен. Контрольные (надзорные) функции в отношении таких субъектов осуществляет ФНС России, но — преимущественно в части налогообложения».
Дмитрий Осинцев в своей работе использовал системно-деятельностный метод, позволяющий определить место и значение негосударственной экспертизы в практике публичной администрации. Автор представил критерии допуска эксперта к проведению исследований независимо от вида экспертизы. Дмитрий Осинцев сделал следующий вывод:
экспертом может быть не просто специалист в определенной области знаний, но только обладатель диплома государственного образца, аттестованный и аккредитованный в установленном порядке.
Кроме того, автор отмечает, что желателен административный контроль за деятельностью экспертных организаций в форме их аккредитации. Дмитрий Осинцев обращает внимание на то, что «требуется последовательное введение процедур обязательной аттестации лиц, занимающих должности негосударственных экспертов: поначалу прохождение специальной оценки условий их труда, а затем — аккредитация их деятельности под общим административным контролем Минюста России, специальным контролем иных административных ведомств и публично-правовых компаний, в том числе представителей органов управления образованием, вопросами труда и занятости».
Читайте материал в январском выпуске журнала «Российская юстиция».
Подробнее о выпуске узнаете по ссылке.
экспертом может быть не просто специалист в определенной области знаний, но только обладатель диплома государственного образца, аттестованный и аккредитованный в установленном порядке.
Кроме того, автор отмечает, что желателен административный контроль за деятельностью экспертных организаций в форме их аккредитации. Дмитрий Осинцев обращает внимание на то, что «требуется последовательное введение процедур обязательной аттестации лиц, занимающих должности негосударственных экспертов: поначалу прохождение специальной оценки условий их труда, а затем — аккредитация их деятельности под общим административным контролем Минюста России, специальным контролем иных административных ведомств и публично-правовых компаний, в том числе представителей органов управления образованием, вопросами труда и занятости».
Читайте материал в январском выпуске журнала «Российская юстиция».
Подробнее о выпуске узнаете по ссылке.