В своей статье председатель Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, доктор юридических наук, профессор Владимир Захаров предпринял попытку, используя воспоминания Б.Н. Чичерина, реконструировать организацию юридического образования в Московском университете в 1840-х годах, который учился на юридическом факультете в 1845—1849 годах.
Благодаря экономическому и социальному положению своей семьи Борис Николаевич в студенческие годы оказался в эпицентре университетской интеллектуальной жизни. Его воспоминания, как отмечает Владимир Захаров, изобилуют разнообразной информацией, позволяющей в одних случаях уточнить, а в других — раскрыть многие вопросы истории юридического образования после введения в действие университетского устава 1835 года, а также накануне Судебной реформы 1864 года. Ценность их еще и в рефлексии, эмоциях, интересном авторском анализе событий.
Автор работы освещает организационно-правовые основы российского юридического образования, а также показывает:
В центре внимания — анализ процессов, происходивших в системе юридического образования в России, в статье освещены его достижения и проблемные моменты.
Основными чертами юридического образования рассматриваемого периода Владимир Захаров называет:
Особенность работы Владимира Захарова в том, что представлен взгляд на отечественное юридическое образование современника, погруженного в университетскую жизнь сначала как студента, затем — профессора.
Читайте материал в октябрьском выпуске журнала «Российская юстиция».
Приобрести печатную подписку или оформить доступ к электронной базе издания можно по ссылке
Благодаря экономическому и социальному положению своей семьи Борис Николаевич в студенческие годы оказался в эпицентре университетской интеллектуальной жизни. Его воспоминания, как отмечает Владимир Захаров, изобилуют разнообразной информацией, позволяющей в одних случаях уточнить, а в других — раскрыть многие вопросы истории юридического образования после введения в действие университетского устава 1835 года, а также накануне Судебной реформы 1864 года. Ценность их еще и в рефлексии, эмоциях, интересном авторском анализе событий.
Автор работы освещает организационно-правовые основы российского юридического образования, а также показывает:
- механизмы формирования учебного плана,
- вопросы учебно-методического обеспечения,
- содержание конкретных курсов,
- методы преподавания юридических дисциплин.
В центре внимания — анализ процессов, происходивших в системе юридического образования в России, в статье освещены его достижения и проблемные моменты.
Основными чертами юридического образования рассматриваемого периода Владимир Захаров называет:
- доминирование теоретических и фундаментальных дисциплин;
- использование способа преподавания, подразумевавшего лекционные выступления перед широкой аудиторией студентов;
- контроль знаний и умений в форме экзаменов, проходивших в устной форме и требовавших от студента запоминания и воспроизведения пройденного материала.
Особенность работы Владимира Захарова в том, что представлен взгляд на отечественное юридическое образование современника, погруженного в университетскую жизнь сначала как студента, затем — профессора.
Читайте материал в октябрьском выпуске журнала «Российская юстиция».
Приобрести печатную подписку или оформить доступ к электронной базе издания можно по ссылке