«Когда мы говорим о либерализме тех или иных философско-правовых учений, то речь идет не столько о политических взглядах их авторов, сколько о лежащем в основе данных учений понимании имманентной связи права и свободы. В этом плане Чичерина и Нерсесянца (в отличие от многих исследователей, так или иначе увязывающих в своих теориях понятия права и свободы) объединяет еще и то, что саму свободу они ограничивают сферой права: для них свобода в общественной жизни людей возможна лишь в правовой форме», — поясняет Валентина Лапаева.
«В контексте нашего анализа важно отметить, что оба ученых обосновывали теоретическую позицию, отвергающую правовую природу социального государства, и считали социальную политику проявлением государственной благотворительности, которая в очерченных пределах может быть вполне приемлемой и даже необходимой», — подчеркивает Валентина Лапаева.